RU
RU
Получить экспресс аудит бухгалтерии
Получить коммерческое предложение

Маркировка рекламы

Андрей Щукин
Просмотров: 6
Маркировка рекламы
Маркировка рекламы

С введением нового закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2022 года (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ), все рекламные материалы должны быть чётко маркированы. Это сделано для того, чтобы пользователи могли точно знать, что они видели рекламу, а не информацию, связанную с остальным информационным контентом, а также это поможет упорядочить, обеспечить прозрачность и защиту пользователей от навязчивой и скрытой рекламы.

Целый год был дан для адаптации и, уже начиная с 1 сентября 2023 года, начали штрафовать за нарушение закона. Этот закон касается всех, как юридических и физических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

С маркировкой рекламы всё не так очевидно. Просто взять и указать в уголочке баннера, что это реклама – недостаточно. За процессом маркировки следит Роскомнадзор, а передавать все данные необходимо в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Там же и хранится вся информация о рекламе, а именно: кто её распространяет, где её размещают, сколько денег на это было потрачено и так далее. Но тут тоже есть свой нюанс, нельзя передавать данные напрямую в ЕРИР, это делается через оператора рекламных данных (ОРД), с которым необходимо заключить договор.

Весь процесс можно показать схемой:

Маркировка рекламы: схема работы

В итоге доступ к информации получат все участники цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор. При этом каждый участник получит доступ к той информации, которая относится именно к нему. Состав и порядок данных установлены подзаконными актами.

Для того, чтобы зарегистрировать рекламу в ОРД, нужно, для начала, определится с оператором рекламных данных. Их всего 7:

  • Яндекс ОРД;
  • Озон ОРД;
  • Первый ОРД;
  • ОРД-А;
  • Лаборатория Разработки (СБЕР);
  • ВК Рекламные Технологии;
  • МедиаСкаут.

Выбрав оператора (можно выбрать одного или несколько), нужно заключить с ним договор. Соответственно, и отчитываться нужно будет именно там, где был зарегистрирован креатив. Обычно критерии, на которые обращают внимание при выборе ОРД, это удобство использования и стоимость.

После этого, необходимо предоставить планируемую к публикации рекламу в ОРД для получения токена (ERID) – уникального буквенно-цифрового идентификатора, на рекламные креативы, которые хранятся у них как минимум год. Его необходимо разместить в объявлении, при этом указав, что это реклама и добавив информацию о рекламодателе. Например, Реклама, ООО «…», ИНН …, токен (erid:…).

Далее, рекламораспространителям, нужно ежемесячно предоставлять отчётность о статистике показов рекламы. Это включает в себя указание фактических и плановых показов в личном кабинете ОРД. Кроме того, необходимо загружать акты, подтверждающие выполнение услуги по продвижению, и указывать затраты на размещение рекламного контента.

Важно учитывать то, что после подачи данных и информации в ОРД, рекламу менять запрещено.

Маркировать необходимо все виды рекламных материалов: баннеры, посты, видеоролики, SEO-статьи, публикации у СМИ и у блогеров и т.д. Можно НЕ маркировать собственные товары, информацию о продукте на своём сайте (исключение – самореклама), PUSH-уведомления, почтовая рассылка (собственная база), призывы на подписки т.д.

За нарушение взаимодействия с ЕРИР можно получить штраф от 10 до 500 тыс. руб.

За нарушения, связанные с идентификатором рекламы ID – токен – от 30 до 500 тыс. руб.

И за невыполнение обязанностей со стороны ОРД (штрафы касаются только операторов) – от 300 до 700 тыс. руб.

Размер штрафа может варьироваться в зависимости от степени нарушения и от статуса (физ. лицо, должностное лицо или юр. лицо).

Поделиться