RU
8 495 255 21 32
RU
8 495 255 21 32
Получить экспресс аудит бухгалтерии

Бухгалтерское обслуживание, сопровождение, аутсорсинг

Получить коммерческое предложение

Бухгалтерский учёт зарплат сотрудников Посольств

Мила Алексанова
Просмотров: 17
Комментариев нет
0
Бухгалтерский учёт зарплат сотрудников Посольств
Учет заработной платы Посольств 2019

В России работают множество дипломатических миссий. В посольствах трудятся не только дипломаты-иностранцы, но и граждане нашей страны. Конечно, они получают заработную плату. А бухгалтерский учёт зарплаты работников имеет свои отличия от российских организаций.

Оформление трудовых отношений

Трудоустройство происходит, как и на всей территории страны, с помощью трудового договора. Это самый популярный, но не единственный способ. Работы могут выполняться на основе договора гражданско-правового характера. В этом случае человек не принимается на штатную должность с окладом, а выполняет определенные работы за какой-то период времени.

Увольнение из посольства происходит согласно Трудовому Кодексу РФ. Этот же документ регулирует и внесение каких-либо изменений в отношении работодателя и работника.

Учет заработной платы

Каким бы договором не закреплялись трудовые обязанности человека, организация должна вести бухгалтерский учет заработной платы.

Итоговый доход работника складывается из:

  • основной зарплаты (ее размер определяется штатным расписанием);
  • премий, надбавок, выплат за вредные условия труда и т.д.

После полного начисления за месяц, бухгалтерия обязана удержать подоходный налог и рассчитать взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Все это фиксируется в документах бухгалтерского учета.

Если зарплата в посольствах начисляется также, как и в российских компаниях, то процесс налогообложения доходов работников существенно отличается.

Учет НДФЛ в российских организациях

Законодательство Российской Федерации точно определяет обязанности работодателя по отношению к работнику в части расчета подоходного налога. Большинство организаций должны самостоятельно исчислять, удерживать и перечислять налог на доходы физических лиц из заработной платы сотрудников.

Граждане России не обязаны ежегодно подавать сведения о своих доходах по основному месту работы в налоговую инспекцию. За них это делает налоговый агент, т.е. организация или предприниматель, который выплачивает им зарплату.

Нарушение сроков уплаты НДФЛ или подачи налоговых сведений грозит штрафами для работодателя-налогового агента.

Учет НДФЛ в посольствах

Граждане РФ являются плательщиками подоходного налога вне зависимости, где он получен (на территории России или за ее пределами). У большинства функцию расчета и уплаты налога берет на себя работодатель (налоговый агент).

Согласно Налоговому Кодексу РФ (ст.226) посольства иностранных государств не являются налоговыми агентами. Поэтому они не имеют отношения к налогу на доходы физических лиц относительно работников. Но граждане России получают доход на территории страны, а значит, обязаны уплачивать налог.

При работе в посольстве гражданин сам предоставляет сведения о доходах в налоговую инспекцию. Для этого нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Такой документ составляют каждый год. Срок подачи – до 30 апреля следующего года. Заплатить НДФЛ работник посольства обязан до 15 июля.

Если зарплата выплачивалась в иностранной валюте, то придется перевести ее в рубли. Курс нужно брать на дату получения дохода (то есть ее перечисления).

Ответственность за неверные данные или неуплату налога теперь возлагается на самого работника.

Отчисления в Пенсионный фонд и фонды медицинского и социального страхования

Порядок начисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды в посольстве не отличается от российских организаций. Дипломатические представительства также перечисляют взносы на своих работников и предоставляют необходимую отчетность.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться
Добавить комментарий