Бухгалтерское обслуживание предприятий и франчайзинг
Бухгалтерское обслуживание предприятий сегодня подразумевает обязательное принятие во внимание определенной специфики самой фирмы и тех, с кем она постоянно сотрудничает. В отношении франчайзинга это означает документооборот также внутри сети. И его очень важно организовать грамотно.
Франчайзинг – это система сотрудничества между компаниями, в рамках которой правообладатель создаёт бренд, развивает его, а потом передает право пользоваться им другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю за определенное вознаграждение. Правообладателя чаще всего называют франчайзером, а пользователя – франчайзи. И организация бухгалтерского управленческого учета в данном случае будет отличаться определенной спецификой.
Бухгалтерское обслуживание франчайзера
В первую очередь необходимо разобраться с тем, для кого именно нужны документы, в какой он находится позиции. При создании управленческого учёта в Москве у франчайзера нужно принимать во внимание:
- характерное для такой компании большое количество собственных точек, что встречается довольно часто;
- необходимость постоянного развития, благодаря чему планирование и прогнозирование начинают приобретать принципиальное значение;
- важность контроля за франчайзи, во что может входить также и изучение бухгалтерской отчетности таких фирм. То есть бухгалтерское обслуживание у клиента подобного типа будет включать в себя не только работу с документацией собственной организации, но и изучение данных, которые отправляют регулярно франчайзи. Причём информацию очень важно одновременно проверять и на предмет наличия бухгалтерских ошибок, а также юридических, и на предмет налоговых рисков.
Общий объем работы у франчайзера может быть довольно впечатляющим. И стоимость бухгалтерского обслуживания в месяц, если речь идет об аутсорсинге, всё равно окупит себя за счёт прибыли, которую такое лицо получит, освободившись. Чем больше у франчайзера времени, тем больше он сможет продать франшиз, а также привлечь дополнительный капитал, уделить внимание бизнес-процессам, больше получится открыть новых собственных заведений и т. п.
Система бухгалтерского управленческого учета у франчайзи
Однако франчайзинг – это не только франчайзер, но ещё и франчайзи. Для него тоже важно грамотное ведение бухгалтерской отчётности. Стоит принять во внимание, что хотя речь идет о тесном партнерстве, франчайзер и франчайзи – это разные юридические лица (или ИП). Следовательно, каждый из них должен будет самостоятельно сдавать налоговую отчетность, вести бухучет, заниматься документооборотом.
Более того, такому лицу может понадобиться опытный бухгалтер, бухгалтерское обслуживание на хорошем уровне не только для того, чтобы проходить налоговые проверки и своевременно сдавать документы в разные фонды. Не стоит забывать, что франчайзи также несет ответственность перед франчайзером по договору коммерческой концессии, который они заключают друг с другом. И предоставление регулярной бухгалтерской отчётности может быть обязанностью франчайзи согласно указанному контракту.
Грамотно организованное бухгалтерское обслуживание юридических лиц в Москве в подобной ситуации поможет франчайзи:
- предоставить объективные финансовые показатели, что позволит второй стороне сделать вывод о рентабельности конкретной точки, своевременно принять нужные меры;
- выполнить свои обязательства перед франчайзером по предоставлению соответствующих данных (их нарушение грозит разными санкциями, вплоть до серьёзных штрафов или же расторжения договора);
- улучшить имеющиеся финансовые показатели за счёт прозрачности бизнеса и повышения его управляемости;
- получить своевременно обратную связь от франчайзера, который благодаря профессионально сделанной отчетности сможет увидеть, в чём заключается проблема и принять надлежащие меры.
Чтобы сеть по франчайзингу постоянно развивалась, в её рамках нужно быстро принимать решения. Оптимальным временем для открытия от начала работы над таким проектом считается период 1-2 месяца. Затягивание ситуации приводит к тому, что конкуренты начинают вас опережать. Поэтому и франчайзеру, и франчайзи очень важно сосредоточиться на решении других возникающих вопросов (поиск подходящей локации, наём сотрудников, создание маркетинговой программы и прочее). А планирование бухгалтерского учета или же его ведение стоит поручить профессионалам. Специалисты могут взять на себя весь документооборот, избавив вас тем самым от головной боли.